лекция ЖИЛ ПРАВО В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ПРАВА
ЖИЛ ПРАВО В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО
ПРАВА
1.1.
Понятие жил права и его место в системе российского права
1.2.
Основные принципы жил права
1.3.
Источники жил права
1.4.
Жил правоотношения: понятие, содержание и виды
1.5.Понятия
и виды жил ПОМ и жил фонда
1.6.
Изменения правового режима помещений
1.1.Жил
право представляет собой совок-ть правовых
норм, регулирующих жил отношения, в целях обеспеч-я интересов личности,
общества и гос-ва, кот. регулируют вопросы реализации права на жилье;
предост-ния жил- пом в пользование; управления жил фондом; его эксплуатации и
охраны; кап и тек ремонта жилья; исключения из жил фонда непригодных для
проживания помещений; рассмотрения жил споров и др вопросов.
Понятие
«Жил право» употребляется в юр.литературе в 2 смыслах: узком и широком.
В
узком смысле Жил право – это субъективное право человека на жил ПОМ . Жил право
в широком смысле – это институт /гр/
права, включающий в себя нормы других отраслей права, посвященные либо
непосредственно жилищ правоотн-ям, либо отношениям, связанным с жильем.
Предметом регулирования жил
права является определенная совокупность обще-х отношений, которые получили в зак-ве
и в юр. литературе название «жил отношения».
Жил
право как комплексное правовое образование хар-ся тем, что:
-
это определенное целостное правовое образование;
-
ему свойственны свои специфич. предмет регулирования, принципы, наличие
общих положений, отдельных особых способов
и приемов правового регулирования, т.е. наличие специфического механизма,
режима правового регулирования, которым это право отличается от смежных
отраслей и комплексных правовых образований.
Жил
право как комплексная отрасль имеет свою систему: правовые институты, правовые
нормы, которыми регулируются соответствующие группы однородных жил отношений.
Провозглашение
в Конституции РФ (ст. 40) права на жилище обусловило выделение всех отн.,
возникающих по поводу жил пом, его пользования и эксплуатации, в самост. группу
жил отношений, а регулирующих эти отношения правовых актов - в комплексную
отрасль.
Как
компл. отрасль права, жил право использует методы правового регулирования,
заимствованные из др отраслей права. Так, по поводу совершения сделок с жил пом.
используется гр-пр метод, а по поводу
предоставления жилья используется в основном адм-правовой метод.
Жил
право взаимодействует с др. отраслями рос. права - с констит. правом, поскольку
Конст РФ является юр. основой жил зак-ва России. Так, ст. 40 Конст.РФ провозглашает
право на жилище. установлено, что никто не может быть произво. лишен жилища
(ст. 40, ч. 1), жилище неприкосн-о (ст.
25), органы власти должны поощрять Жил строительство и создавать условия для
осуществления права на жилище (ст. 40, ч. 2) и т. д.
В
соотв с Конст. РФ (ст. 72) Жил зак-во относится к совм ведению РФ и субъектов РФ.
Жил
право тесно связано с гр правом РФ. В Гр кодексе РФ опр-ся осн. понятия жил
права, устанавливается общий порядок закл договоров найма, их виды, обязанности
нанимателя и т. д.
Жил
право взаимод=т с адм правом в вопросах ответ=сти за нарушение жил зак-ва, распр-я
и учета жил фонда, его эксплуатации и т. д.
Ж
пр связано с фин правом в вопросах налогообложения в сфере жил фонда и
осуществления коммун и иных платежей.
1.2. Основные
принципы жил права
Принципы
жил права - это выраженные в нормах жил зак-ва рук.положения, определяющие содержание
и основные начала данной отрасли. •
принцип неприкосновенности жилища; • недопустимость произвольного лишения
жилища; • свобода выбора места
жительства;
•
доступность пользования жилым фондом; • целевое использование жилого фонда.
Принцип
неприкос-и ж.означает, что никто не вправе проникать в жилище против воли
проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных фед. законом, или на
основании судебного решения.
Недопустимость
произв.лишения жилища означает прежде всего стабильность (устойчивость) права
пользования жилым пом-ем.
Свобода
выбора места жит-ва означает, что каждый, кто законно находится на терр. РФ,
имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жит-ва.. ограничения данного принципа могут быть
установлены только фед законом.
Доступность
пользования жилфондом выражается в том, что гр-н имеет право и возможность
реализовать право на жилище разл. способами: • по договору соц. найма; • по договору комм.найма; • путем
приобретения жилья в собственность и т. д.
При
этом кол-во и ст-ть имущества, находящегося в соб-ти граждан, не
ограничиваются, за исключением случаев, предусмотренных фед законом. Конституция
РФ обязывает органы гос власти и органы местного самоуправления поощрять жил.
стр-во, создавать условия для осуществления права на жилище..
Малоимущим,
а также иным указанным в законе гра-м, нуждающимся в жилище, оно
предоставляется бесплатно или за доступную плату из гос. и других жил фондов в соотв-
с уст-ыми нормами (ч. 3 ст. 40 Конст). Доступность жилого фонда выражается
также в умеренных ставках коммун.услуг и платы за жилье.
Целевое
использование жилфонда означает, что жилые пом-я предназначены исключ-о для
проживания граждан. При этом размещение в жилых домах промыш-ых производств не допускается.
Размещение
соб-ком в принадлежащем ему жил пом предприятий, допускается только после перевода
такого пом-я в нежилое. Юр. лица, в чьей собственности находится жилой дом
или жилые пом-я, могут использовать их только для заселения в эти жилые пом-я
людей(н-р, по договору ком найма).
1.3. Источники жил
права…Под
источниками жил права понимаются те внешние формы, в которых находят свое
выражение правовые нормы жил права. Источники жил права можно подразделить на
две группы:
-
законы РФ и принятые в соответствии с ними нпа;
-
законы и другие норм акты, принятые субъектами РФ.
Основные
источники жил права.
1)
Констя РФ явл правовой основой жил зак-ва: нормы ее определяют содержание
других норм актов, рег-х жил правоотн-я. Конституция относит Жил зак-во к
совместному ведению РФ и ее субъектов (ч. 1 ст. 72) в отличие от гр зак-ва,
которое относится к исключит ведению РФ.
2)
Жил кодекс РФ от 29 дек 2004 № 188-ФЗ
вств силу с 1 марта 2005 г. знаменует собой новую эпоху в развитии жил отношений
в нашей стране.
3)
Согласно Закону РФ «О приватизации жил фонда в Р Ф » госу и мун органы могут бесплатно передавать в собст=ть
граждан по их просьбе занимаемые ими жилые пом-я в домах гос и мун жил фонда.
4)
Градостр кодекс РФ определяет систему зак-ва о градостр-ве, регулирует вопросы
обеспечения права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности, выбор места
жительства в пределах территории РФ при осуществлении градост-ой деятельности,
обеспечение при осуществлении градост деятельности соблюдения требований охраны
окружающей природной среды, экологической безопасности и санитарных правил.
5)
Закон РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и
жительства в пределах РФ», будучи адм-правовым актом, является и источником гр
права, поскольку обязывает граждан регистрироваться по месту проживания и
ограничивает возможность пребывания на некот территориях страны.
6)
Фед закон «О гос регистрации прав на недвижимое имущество»
7)
ГК РФ, глава 35 «Наем жилого пом-я» (ст. 671-688 ГК РФ).
8)
КоАП РФ содержит нормы об ответственности за адм. правонарушения, об
ответственности за нарушение правил пользования пом-ями, правил содержания и
ремонта жилых домов или помещений, нормативов обеспечения населения ком. услугами
(ст. 7.21-7.23 КоАП РФ).
9)
Зем кодекс РФ регулирует прав. положение, в частности, земель поселений, т.е.
земель, используемых для застройки и
развития гор и сел.ЗК РФ устанавливает институт зонирования территорий, который
предусматривает, в частности, установление жилой территориальной зоны в составе
земель поселений (ч. 1 ст. 85).5
Законодательная деятельность
субъектов РФ осуществляется путем принятия отдельных нормативных актов.
Например …. О категориях граждан, имеющих право на получение жил пом
из жилфонда РД … Закон РД от 03.02.2006 № 4
О порядке признания граждан малоимущими для
предоставления жилых помещений мун жил фонда по дсн Закон РД от 03.02.2006 № 1
Особое место в жил зак-ве
стали занимать м/н правовые акты. В то же время необходимо отметить, что для
формирования жил зак-ва очень важны акты высших судебных органов РФ, а также
судебная практика. О нек вопр,
возникших в судебной практике при применении ЖК РФ: Пост. Пл ВС РФ от
02.07.2009 № 14.
О нек вопр практики рассмотрения судами споров,
возникающих между уч-ками общей собственности на жилой дом: Пост. Пл ВС РФ от
10.06.1980 № 4
О нек вопр практики рассмотрения споров о правах
собственников помещений на общее имущество здания: Пост. Пл ВС РФ от 23.07.2009
№ 64
1.4.Жил
правоотношение -
это урегулированное нормами жил права общественное отношение, участники
которого являются носителями субъективных прав и юр. обязанностей.
Жил
правоотношения делятся на следующие виды (группы):
• отношения по
использованию объектов жилого фонда (по договору найма, в силу права соб-ти, в
ЖСК и т. д.).;
• отношения по
обеспечению граждан жилыми пом-ями.
• отн-я по
управлению и эксплуатации жилого фонда;
• отн-я в сфере
стр-ва и финн-ния стр-ва объектов жилого фонда;
• - отношения
ответ-ти за нарушение жил. зак-ва.
Основаниями возникновения ЖПО являются юр.
факты, :
-
сделки (например, договор найма);
-
админ. акт (н-р, реш мест адми-ции о предоста-ии квартиры);
-
решение суда (н-р, о признании права соб-ти на жилье);
-
приобретательская давность;
-
наследование. И т. Д.
В
юр литературе до сих пор не сложилось четкого понимания того, что является объектом жил правоотношений. Согласно
ч. 1 ст. 15 ЖК РФ единственным объектом
жил правоотношений являются жилые пом-я. К ним относятся жилые дома, части
жилых домов; квартиры, части квартир; комнаты.
Субъектами
жил отношений являются граждане, юр лица, Россия, субъекты РФ, мун образования
(ст. 4 ЖК РФ). Положения ЖК РФ применяются к жил отношениям с участием иност
граждан, лиц без гр-ва, ин.юр.лиц, если иное не установлено ЖК РФ или другим
фед законом.
Содержание
жил ПО образуют взаимные права и обязанности его субъектов (участников). По
характеру и объему они различаются в зависимости от правового режима жилого пом-я,
субъектного состава и вида жил ПО правоотношения.
Понятия
и виды жил ПОМ и жил фонда
Объектами жил прав являются жил пом-я.
Согласно ч. 2 ст. 15 ЖК жил пом-ем
признается изолир помещение, кот является недвижимым имуществом, пригодно для
пост. проживания граждан и отвечает устан-ным сан., противопож., градостр. и
техн требованиям.
Общая площадь жилого пом-я
состоит из суммы площади всех частей такого пом-я, включая площадь помещений вспом.
использования, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
К
жил пом относятся (ст. 16 ЖК РФ): 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира,
часть квартиры; 3) комната.
Жил
ПОМ предназначено для проживания граждан
(ст. 17 ЖК РФ. Ст. 288 ГК размещение в жилых домах
пром производств не допускается. Размещение собственником в принадлежащем ему
жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после
перевода такого помещения в нежилое).
Порядок
признания помещения жилым и требования, которым должно отвечать жил ПОМ в соответствии со ст. 15 ЖК РФ уст-ся
Правительством РФ.
Помещение
признается жилым, если оно конструктивно, функционально предназначено и пригодно
по сан, техн и иному потребительскому состоянию к пост-му проживанию граждан.
Жил пом должны удовлетворять здоровому и безопасному проживанию, отвечать сан
нормам и требованиям по площади, дневной освещенности, безопасности,
водоснабжению, отоплению, проветриванию и др условиям, обеспечивающим
нормальное, здоровое проживание людей.
Жилищный фонд – это
совокупность всех жил ПОМ, находящихся на территории России, независимо от форм
соб-сти, включая жилые дома, специализир. дома (общежития, гостиницы, приюты,
дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для врем. поселения
вынужденных переселенцев и беж-в, спец дома для одиноких престар-х, дома-интернаты
для инвалидов, ветеранов и др), квартиры, служ жил помещ, иные жилые пом-я в др
строениях, пригодные для проживания.
Жил.
фонды различают по порядку формирования, целевому назначению, правилам
использования и др. элементам.
Ч.
2 ст. 19 ЖК РФ в зависимости от формы собс-ти жил фонд подразделяется на:
1)
частный - совокупность жил ПОМ, находящихся в собственности граждан и в
собственности юр лиц;
2)
гос- совокупность жилых пом, принадлежащих на праве собственности РФ (жил. фонд
РФ), и жил пом, принадлежащих на праве собс-ти субъектам РФ (жил. фонд
субъектов РФ);
3)
муниц. Жил. фонд - совокупность жил пом, принадлежащих на праве собственности
мун. образованиям.
В
зависимости от целей использования:
1)
жил. фонд соц. использования – совокупность предоставляемых гражданам по ДСН ДНЖПСИ;
2)
специализир жил фонд – совокупность предназначенных для проживания отд.категорий
граждан и предоставляемых по правилам раздела IV ЖК РФ жил ПОМ гос и мун жилищных
фондов;
3)
индивид. Жил. фонд - совокупность жил ПОМ частного жил фонда, которые
используются гражданами – соб-ками для своего проживания, проживания членов
своей семьи или проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования,
а также юр.лицами - для проживания граждан на указанных условиях пользования;
4)
жил фонд комм исп-я – совокупность жил ПОМ, которые используются соб-ками для
проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам
по иным договорам, предоставлены собс-ами таких помещений лицам во владение или
в пользование.
Жилищный фонд
подлежит гос. учету в порядке, установленном Прав-вом РФ.
Гос. учет жил фонда должен предусматривать проведение технич учета жил фонда,
в том числе его технич инвентаризацию и техн паспортизацию.
Основной
задачей гос. учета жил фонда является получение информации о местоположении,
кол и кач составе, техн состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов жил
фонда и изменении этих показателей.
Учету
в БТИ подлежат законченные строительством и принятые в эксплуатацию жилые здания
(помещения), а также жилые здания (помещения), включаемые в жилищный фонд.
Гос
учет жил фонда в России включает в себя технический (оперативный) учет,
официальный стат. учет и бух учет.
В
соответствии со ст. 20 ЖК РФ гос. контроль
за использованием и сохранностью жил фонда независимо от его формы собст-ти, а
также соответствием жил ПОМ и комм. услуг установленным требованиям осуществляется фед органами исп власти,органами гос. власти
субъектов РФ.
Перевод помещений
из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жил зак-вом. В
настоящее время порядок перевода жил ПОМ в нежилое и нежил ПОМ в жилое
определяется гл. 3 ЖК. Согласно ч. 1
ст. 22 ЖК и тот и другой переводы допускаются с учетом соблюдения требований ЖК
и зак=ва о град. деятельности. Перевод жил ПОМ в нежил ПОМ не допускается, если доступ к переводимому пом-ю
невозможен без использования пом-й, обеспечивающих доступ к жил пом, или
отсутствует техн возможность оборудовать
такой доступ к данному помещению, если переводимое пом-е является частью жил ПОМ
либо используется в качестве места постоянного проживания, а
также если право соб-ти на переводимое помещение обременено правами каких-либо
лиц.
Перевод квартиры в МКД в нежил ПОМ допускается только в случаях, если такая
квартира расположена на 1 этаже 1 дома либо выше 1, но помещения, расположенные
непосредственно под квартирой, переводимой в нежил ПОМ , не являются жилыми (1
ст. 22 ЖК).
Ограничения имеются и при переводе
нежил ПОМ в жилое. В соответствии с ч. 4 ст. 22 ЖК перевод
не допускается, если нежил ПОМ не
отвечает уст-ным требованиям или отсутствует возможность обеспечить
соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности
на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Перевод жил ПОМ в нежил ПОМ и нежил ПОМ в жил ПОМ осуществляется органом местного
самоуправления. Для такого перевода собственник или управомоченное им лицо
представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоуст-ие документы на переводимое помещение
(подлинники или засвидете-е копии);
3) план переводимого помещения с его техн описанием (в
случае, если переводимое помещение является жилым, тех паспорт помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном
порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в
случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для использования помещения
в качестве жилого или нежилого помещения).
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения
принимается органом, в срок не позднее чем через 45 дней со
дня представления документов в данный орган.
Орган не позднее чем через три рабочих дня со
дня принятия решения о переводе помещения или об отказе в этом выдает документ,
подтверждающий принятие одного из указанных решений. Орган одновременно с
выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии
указанного решения соб-ков помещений, примыкающих к помещению, в отношении
которого принято решение (ч. 5 ст. 23 ЖК).
В случае необходимости проведения переустройства, и (или)
перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения
использования такого помещения в качестве жилого или нежил ПОМ этот документ
должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их
проведение необходимо.
Документ, подтверждающий принятие решения о переводе помещения,
подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения
в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не
требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных
работ.
Если для использования помещения в качестве жилого или нежил
ПОМ требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, указанный
документ является основанием проведения соответствующих работ с учетом проекта,
с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном ч. 5 ст. 23 ЖК
документе.
Завершение указанных работ подтверждается актом приемочной комиссии. Акт,
подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть
направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в организацию (орган) по
учету объектов недвижимого имущества. Данный акт подтверждает окончание
перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения
в качестве жилого или нежилого помещения.
Ст. 24 ЖК Решение об отказе выдается заявителю не
позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и
может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
Переустройство и перепланировка жилого помещения (гл. 4). В
соответствии с ч. 1 ст. 25 ЖК переустройство
жил ПОМ представляет собой установку, замену или перенос инженерных
сетей, санитарно-технического, элект или другого оборудования, требующих
внесения изменения в техпаспорт жилого помещения. Под перепланировкой жил
ПОМ пон-ся изменение его конфигурации, которое также требует внесения
изменения в техн паспорт жил ПОМ (ч. 2 ст. 25 ЖК).
Ст. 26 ЖК переустройство и (или) перепланировка жил ПОМ проводятся
с соблюдением требований зак-ва по согласованию с органом мест самоу-я
на основании принятого им решения.
В ч. 2 ст. 26 установлен перечень документов, которые
собственник жил ПОМ или управомоченное им лицо должны представлять в орган,:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке;
2) правоуст. документы на переустраиваемое и (или)
переплан. жил ПОМ ;
3) проект переустройства и (или) перепланировки
данного жилого помещения;
4) его технический паспорт;
5) согласие в пис. форме всех членов семьи нанимателя
(в том числе вр. отсутствующих), занимающих жил ПОМ на основании договора соцнайма (в случае, если
заявителем является уполномоченный наймодателем на представление документов
наниматель этого помещения);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры,
истории и культуры о допустимости проведения переуст-ва и (или) перепл-ки, если.
жил ПОМ или дом, является памятником,
истории.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть
принято органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через 45
дней со дня представления документов.
Орган не позднее чем через 3 дня со дня
принятия решения о согласовании выдает документ, подтверждающий принятие такого
решения. При даче согласия органом на переуст-ва и (или) перепл-ки жил ПОМ выданный
им документ является основанием для их проведения.
Отказ в согласовании переуст. и (или) перепл. жил ПОМ допускается
в случае:.1) непредставления определенных ч. 2 ст. 26 ЖК документов; 2) представления
документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переуст-ва и (или) перепл-ки
жил ПОМ требованиям зак-ва.
Решение об отказе в согласовании выдается заявителю не
позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и
может быть оспорено в судебном порядке (ст. 27 ЖК).
Как предусматривает ст. 28 ЖК, завершение переуст и (или)
перепл. жил ПОМ подтверждается актом приемочной комиссии. Этот
акт должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в организацию
(орган) по учету объектов недвижимого имущества.
Ст.29 ЖК регламентируются последствия самовольного переустройства и (или) перепланировки …
Самовольными признаются
действия, проведенные при отсутствии документа, подтверждающего принятие решения
об их согласовании (ч. 6 ст. 26 ЖК), или с нарушением проекта, представленного
вместе с заявлением в орган, осуществляющий согласование (п. 3 ч. 2 ст. 26
ЖК). Самовольно переустроившее и (или)
перепланировавшее жил ПОМ лицо несет
предусмотренную законодательством ответственность.
Собственник жил пом-я, которое было самовольно переустроено
и (или) перепланировано, или наниматель такого жил ПОМ обязан привести такое жил
ПОМ в прежнее состояние в разумный срок
и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
Если ранее допускалось последующее согласование такого
переустройства или перепланировки с органом местного самоуправление и тем самым
их «узаконение», то в соответствии с ч. 4 ст. 29 ЖК жил ПОМ может быть сохранено в переустроенном и (или)
перепланированном состоянии при условии, что этим не нарушаются права и
законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или
здоровью, только на основании решения суда.
Если соответствующее жил ПОМ не будет приведено в прежнее состояние в срок
и в порядке, которые были установлены органом, осуществляющим согласование, суд
по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного ч. 4 ст.
29 ЖК, принимает решение:
1) в отношении собственника — о продаже с публичных
торгов жил ПОМ с выплатой собственнику вырученных от его продажи средств за
вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового
собственника этого жил ПОМ обязанности по приведению жил ПОМ в прежнее
состояние;
2) в отношении нанимателя жил ПОМ по договору соц.
найма — о расторжении . договора с возложением на собственника этого помещения-
наймодателя, той же обязанности.
Для нового соб-ка жил ПОМ или для соб-ка такого помещения,
являвшегося наймодателем по расторгнутому судом договору соц. найма ,
устанавливается новый срок для приведения указанного помещения
в прежнее состояние.
когда я был представлен MR. Педро (кредитный специалист), я выходил на рынок как первый покупатель дома. мои потребности были немного другими, и у меня было множество вопросов, прежде чем он отправил мне письмо с предварительным одобрением, он позвонил, чтобы поговорить со мной о том, что это значит и что может измениться. он был доступен мне практически в любое время по электронной почте и текстовым сообщениям, он был очень отзывчивым и знающим. он также очень прямолинеен, я объяснил ему, чего я ожидал в отношении времени закрытия и других деталей. он сказал, что оправдает эти ожидания, но превзошел их. Я так быстро закрыл своего риэлтора, и продавец, конечно, был в восторге от этого. но как покупатель мне понравилось, что я кратко, но тщательно проработал весь процесс. от предварительного утверждения до закрытия - путь был таким плавным, и я считаю, что мне повезло, потому что я слышал ужасные истории об Интернете. Я рекомендую кредитного специалиста, контактный адрес электронной почты Педро Джерома: pedroloanss@gmail.com и номер в WhatsApp: +18632310632 всем, кто ищет ссуду на любом рынке.
ОтветитьУдалить